09.02.2014. 12:23
Неприятную картину пришлось наблюдать Телеграфу после спринтерской гонки у биатлонистов, которая, как известно, закончилась победой норвежца Уле-Эйнара Бьорндалена. Из-за неисправности одной из веток канатной дороги, наверху осталось несколько сотен человек, которые поздно вечером не могли более часа спуститься вниз. Все могло завершится плохо...Лыжно-биатлонный стадион «Лаура», расположенный на высоте около 1500 метров, наряду с горнолыжными трассами «Роза Хутор» – самый отдаленный олимпийский объект от главного пресс-центра. До него из Олимпийского парка – километров 60 пути. Добираться надо почти два часа двумя автобусами и двумя гондолами на канатке. Вчерашняя гонка биатлонистов вызвала большой ажиотаж среди болельщиков. В таких случаях еще говорят, что яблоку негде было упасть.

Лыжно-биатлонный стадион «Лаура», расположенный на высоте около 1500 метров, наряду с горнолыжными трассами «Роза Хутор» – самый отдаленный олимпийский объект от главного пресс-центра. До него из Олимпийского парка – километров 60 пути. Добираться надо почти два часа двумя автобусами и двумя гондолами на канатке. Вчерашняя гонка биатлонистов вызвала большой ажиотаж среди болельщиков. В таких случаях еще говорят, что яблоку негде было упасть.

 

На деле так все и было. Переполненные трибуны (вместимость — 7 500 зрителей), забитая под завязку ложа прессы... Вернее несколько рядов в одном из секторов. В общем, отличная биатлонная атмосфера на красавце-стадионе, который при искусственном освещении еще выгоднее смотрится. Через час с небольшим после старта отгремели фанфары, победители и призеры получили свои медали, наш Андрей Расторгуев свою лучшую гонку оставил на потом, заняв в спринте 17-е место. Да и пресс-конференции уже прошли. Когда с нашим фотокорреспондентом мы стали выдвигаться к канатке, выяснилось, что одна дорога к ней полностью заблокирована. Девушка-волонтер предложила людям другой путь. Всего две с половиной минуты, уверяла она, и вы у цели.

 

Две с половиной минуты на самом деле растянулись на минут 15, за которые пришлось по снегу, так как нормальных дорожек там не было, преодолеть больше километра. Но когда цель, казалось, была близка, стало ясно, что быстро мы точно не спустимся. На подходе к станции темнела толпа людей. Причем приличная.

 

Как выяснилось, сломалась одна из канатных дорог «Приют-1». Вообще-то их две, но тогда еще никто был не в курсе, что ею тоже можно пользоваться (большинство, как я понял, тут находились впервые и рванули к той линии, которую использовали при подъеме). У входа в станцию толпилось несколько сотен человек – зрителей, волонтеров, журналистов и других аккредитованных персон, которые стремились поскорее попасть внутрь и убраться поскорее отсюда. Но их не пускали. Толпа негодовала.

 

Ситуация была не из приятных и могла закончиться плачевно. И все из-за неправильных команд. Люди на входе, которые фильтровали поток, вскоре в этих командах запутались. И после очередной – «Всем назад!», было не так далеко до беды. Сзади толпу подпирала стена, и когда первые ряды попятились, задние рисковали оказаться зажатыми. К счастью, этого не произошло, потому что ситуацию быстро разрулила молодая девочка, тоже из чичла волонтеров, которая заорала: «Не надо назад, не надо направлять людей обратно! Это опасно».

 

Через какое-то время ситуация успокоилась, хотя проклятия в адрес организаторов слышались еще долго. Получается так, что стадион «Лаура» не справился с первым же серьезным экзаменом. А ведь здесь, в горах, впереди еще несколько гонок. И биатлонных, и лыжных. И людей каждый раз на них будет по-максимуму. Конечно, очереди бывают разные, и даже на Олимпиаде. Но та, в которой оказались мы, ничего хорошего изначально не сулила. Да, подвела техника. Но и человеческий фактор не надо забывать. А он мог сыграть роковую роль. Хорошо, что все обошлось и никто не пострадал.

 

Прошло еще пол часа, и от неработающей канатки всех тех, кто не попал вниз, переместили на другую линию, газпромовскую, как назвал ее один из местных. Видимо, она принадлежит этому монополисту. Потратив лишний час на дорогу, я все же спустился с колегой вниз по пути узнав, что пару часов назад недалеко от этого места катались на лыжах глава российского правительства Дмитрий Медведев и президент Белоруссии Александр Лукашенко. То ли они раньше спустились вниз, то ли у них был гондольный спецборт, не знаю, я их лично не видел. Но видели другие. Скорее всего они уехали в Сочи на машинах. Так удобнее и безо всякого риска остаться в кабинке на приличиной высоте барахтаться над пропастью.



Jēkabpils Lūši Zīlāni, "Dārzupītes" 4, Kūku p., Krustpils n., LV-5222
Титова Елена Аэробика, Спортивные танцы, Аркрабатический Рок-н-рол
Регистрация