23.10.2013. 12:35
Думаю, что со мной согласятся многие — предстоящая в Сочи Олимпиада это, прежде всего, хоккей. Да, сборная Латвии под руководством Теда Нолана там тоже будет выступать в феврале 2014-го. Но не о ней речь, извините. Положа руку на сердце, надо признать — все болельщики ждут только одного матча. Речь идет об эпическом противостоянии Россия — Канада.До сих пор перед глазами стоит матч 24 февраля 2010-го. Многие его называли матчем года, некоторые четырехлетия или даже восьмилетия. Но дело даже не в названии. Просто исторически так сложилось: чтобы ни происходило в мировом хоккее, самые заклятые враги на ледовой площадке это Россия и Канада. Две хоккейные державы просто обречены на постоянное соперничество. Та игра, в которой канадцы просто разорвали команду Вячеслава Быкова, запомнится на всю жизнь.

До сих пор перед глазами стоит матч 24 февраля 2010-го. Многие его называли матчем года, некоторые четырехлетия или даже восьмилетия. Но дело даже не в названии. Просто исторически так сложилось: чтобы ни происходило в мировом хоккее, самые заклятые враги на ледовой площадке это Россия и Канада. Две хоккейные державы просто обречены на постоянное соперничество. Та игра, в которой канадцы просто разорвали команду Вячеслава Быкова, запомнится на всю жизнь.

 

Я сидел в пятом ряду в ложе прессы на Rogers Arena, пытался по телефону докричаться до моих коллег с радио, которым вживую комментировал пятиминутку первого периода, а в Риге тогда было еще раннее утро, и не слышал себя — такой стоял шум. Не слышал и при этом еще не верил своим глазам: к первому перерыву родоначальники хоккея четыре раза переиграли Евгения Набокова. Уже тогда закрались опасения — сборная России приговорена. За моей спиной сидели комментаторы с канала «Россия-2», кажется и Сергей Гимаев в том числе, по лицам которых можно было легко прочитать, что они чувствовали в тот момент. Они были шокированы.

 

Это потом, через несколько дней, как в хорошем голливудском боевике, сборная Канады в красивом стиле завоюет золотые медали Ванкувера, причем в финале все решит гол любимца местной публики Сидни Кросби в овертайме. Тогда, казалось, вся Канада сошла с ума. Именно с тех пор миллионы российских болельщиков просто грезят реваншем. Сочи-2014... К новой битве готовятся обе стороны.

 

Сборной Канады три с небольшим года назад на Олимпиаде руководил Майк Бэбкок, тогда и сейчас — наставник клуба НХЛ «Детройт». Не так давно свет увидела его книга Leave no doubt, в которой, разумеется, нашлось место воспоминаниям с ванкуверской Олимпиады. Это пронзительный рассказ Бэбкока, в котором не только хоккей, но и вся гамма человеческих эмоций — боль, слезы, гордость, жалость и любовь.

 

Телеграф предлагает небольшой отрывок из этой книги.

 

«Канада — Россия... Со времен суперсерии 1972 года это самое напряженное противостояние в хоккее. Ожидания и предвкушения от нашего матча с русскими были невероятными. Напряжение будто бы витало в воздухе.

 

Складывалось ощущение, что жители всей Канады собрались в Ванкувере и пришли на хоккейную арену. Этот матч должен был остаться в памяти болельщиков на долгие годы вперед, на целые поколения. Многие предполагали, что Россия и Канада сыграют в финале Олимпиады. Сейчас же многие считали, что победитель этого матча дойдет до конца и станет чемпионом. Одно было известно наверняка — проигравший поехал бы домой ни с чем, что стало бы огромным разочарованием как для канадцев, так и для русских.

 

И это был матч на века. Трудно поверить, но в последний раз мы били русских (или Советский Союз) на Олимпийском турнире в 1960 году, когда Игры проходили в Скво-Вэлли. Это все история, и мы были уверены в своих силах перед матчем. Итоговый счет известен — 7:3. Канада победила.

 

Некоторые считают, что это был лучший матч канадской сборной в истории олимпийских турниров. Мы были в ударе. Я имею в виду, мы реально были заведены. С трибун несся такой шум, что игроки буквально глохли. Они не могли услышать, что говорили им тренеры на скамейке три-четыре первые смены, так как рев болельщиков был оглушительный. Это было невероятно. После матча вратарь сборной России Илья Брызгалов сказал, что «канадцы выскочили будто гориллы из клетки. Никто и никогда так не доминировал на хоккейной площадке». Не знаю насчет этого, но то, что мы были в полном порядке, это точно.

 

Это был хоккей мирового уровня на протяжении всех 60 минут. Никаких «но». Мы закрыли главное оружие сборной России: Александра Овечкина. Я решил сыграть против него пятеркой, в которой выходили Джонатан Тэйвс, Рик Нэш, Майк Ричардс, Ши Уэбер и Скотт Нидермайер. В НХЛ и Нэш, и Тэйвс, и Майк — супервезды нападения, которые могут решить исход любого матча. Джонатан вообще стал нашим лучшим бомбардиром на Олимпиаде. Но после поражения от американцев на групповом этапе мы решили несколько изменить их роли в команде. Они стали звеном, которое бы закрывало лидеров соперников — «мэтч-ап лайн». В первую очередь это звено думало об обороне, оно не получало игрового времени в большинстве. Они просто делали то, что нужно команде, то, что сделало бы ее сильнее. Никто из них не подошел ко мне и не спросил: «Тренер, а почему именно я? Почему не тот парень?» Все, что они делали, это вело команду вперед.

 

И это им удалось. Спросите Овечкина — уверен, что он подтвердит. Как команда мы переиграли русских во всех компонентах. Каждый из хоккеистов сборной Канады внес свой маленький вклад в победу, и мы победили за счет именно командной игры. Поражение от американцев на групповом этапе помогло нам понять, как правильно играть и доминировать в матче с русскими. Умение справляться со сложностями и прорываться через них в зависимости от ситуаций можно по-разному. Отдавать всего себя, выкладываться по максимуму можно не только на площадке, но и в офисе или на школьной скамье.

 

Момент, когда ты встречаешь трудности с высоко поднятой головой, может творить чудеса. То, сколько сил ты готов отдать для преодоления преград — физически и психологически, — и определит твой результат. Справляясь с различными проблемами на пути к желанной цели, ты можешь добиться того, чего хотел. Когда ты справляешься с трудностями, это дает тебе уверенность. Всегда. А иногда это может вдохновить людей, которые находятся рядом с тобой.

 

Пожалуй, одним из самых вдохновляющих людей, которых я когда-либо встречал, был Эрл Кук. Я познакомился с ним в 2008-м. Эрлу было всего 20. К моменту нашей встречи он болел раком, из-за которого врачам пришлось ампутировать ему ногу. Рак не отступал и продолжал прогрессировать. Эрлу приходилось несладко — каждый день его жизни сопровождался адской болью. Но как бы тяжело ему ни было, он не сдавался. В его глазах всегда горел огонек, Эрл оставался жизнерадостным.

 

Это к вопросу о том, как нужно бороться с трудностями и прорываться через них.

 

Эрл находил в себе силы прорываться через трудности каждый день своей жизни. Он сам решил, что будет жить именно так. Он обожал хоккей, обожал «Детройт Ред Уингс», обожал свою жизнь. И глядя на Эрла, нельзя было не заразиться таким же жизнелюбием. Он стал неотъемлемой частью нашей раздевалки. Игрокам нравилось, когда приходил Эрл, я старался общаться с ним пару раз в неделю. Мы много говорили о хоккее. Мы говорили и о том, как бороться с болезнью, как находить на это силы каждый божий день. Если Эрл звонил, когда я был за рулем, на помощь приходила громкая связь. Мои дети также могли его слышать, могли учиться у него терпению, тому, насколько важно мужество и бодрость духа. И я тоже многому у него научился.

 

В один сентябрьский день, в 5.44 утра, я получил текстовое сообщение. Его отправил брат Эрла, Дарби. «Майк, у Эрла неприятности. Пожалуйста, позвони». Я тут же набрал его номер. Эрл уже не мог говорить. Его мама Дебби положила трубку около уха, так, чтобы он мог меня слышать. Я сказал: «Эрл, я горжусь тем, как ты сражался с болезнью. Пришло твое время присоединиться к моей матери, Бисту и Расти на небесах» (Бист — Брэд Макриммон, Расти — Руслан Салей, которые оба погибли в авиакатастрофе с ярославским «Локомотивом»). Я сказал: «Эрл, они присмотрят за тобой, а в ответ ты присмотришь за нами». Когда я положил трубку, то долго думал о том, как много Эрл дал мне, моей семье, «Детройту». Он умер спустя несколько минут после моего звонка.

Жизнь преподнесла Эрлу немало сложностей. И каждый день он находил в себе силы справляться с ними. Я скучаю по тебе, мой друг.

 

Есть еще один важный элемент, о котором мне бы хотелось упомянуть. И это страх. Страх может быть величайшим мотиватором, в зависимости от того, чего именно вы боитесь.

 

Что касается меня, то я не боюсь провалиться. Я знаю, что провалы в спорте случаются, мне они не страшны. Но есть кое-что, что меня действительно пугает. Я боюсь быть просто «неплохим». И этот страх заставляет меня идти вперед, заставляет меня работать над собой и становиться лучше. Этот страх преследует меня с тех пор, как возглавил «Детройт». Может быть, это чувство было у меня и раньше. Этот страх помогает мне делать каждый шаг в своей карьере. Это хороший страх. Он не выбивает тебя из колеи, не парализует — он толкает тебя вперед. Он заставляет тебя пробовать что-то новое, и не важно, насколько хорош ты сейчас.

 

«Неплохо» проходит мимо тебя. «Неплохо» или «сойдет» держит тебя в комфорте, но его страх может сделать тебя еще лучше. Этот страх может помочь тебе реализовать весь потенциал — чтобы ты мог стать тем, кто вносит перелом. Он может подтолкнуть тебя к успеху, который поначалу казался недосягаемым. «Сойдет» — это когда тебя устраивает оставаться середнячком. «Сойдет» — это когда ты прошел половину пути. И это нормально, если ты хочешь оставаться там. Многие люди счастливы и довольны хотя бы этим. Но вы должны знать кое-что о том, что такое неплохо.

 

Живя по принципу «сойдет», тебе будет сложно раскрыть весь свой потенциал.

 

Живя по принципу «сойдет», ты не увидишь всего, чего мог бы.

 

Живя по принципу «сойдет», ты не сможешь преодолевать трудности.

 

Живя по принципу «сойдет», ты не реализуешь все свои мечты.

 

Живя по принципу «сойдет», ты не сможешь стать тем, кто вносит перелом в наши жизни.

 

Живя по принципу «сойдет», ты не сможешь взойти на пьедестал.

 

Если ты проживаешь свою жизнь, боясь, что другого шанса может и не быть, боясь ошибиться, этот страх может парализовать тебя. Постарайтесь бояться чего-то другого. Бойтесь быть «неплохим». Бойтесь жить на «сойдет». Если бы мы сыграли против русских на среднем уровне, мы бы ни за что их не победили. Если бы мы провели тот матч «неплохо», мы бы ни за что не закрыли Овечкина.

 

Ты готов быть лучше, чем просто «сойдет»?»



Лапа Дмитрий Греко-римская борьба, Борьба на поясах, Пляжная борьба
Регистрация