Олимпийские источники сообщили The Times, что Россия предложила не посылать на соревнования, по крайней мере, восемь атлетов, замеченных в употреблении допинга, даже если срок их дисквалификации уже истек, на встрече исполкома МОК в воскресенье, который позже исключил отстранение всей российской команды.
Однако решение МОК отстранить всех россиян с допинговой предысторией, как представляется, уже дало обратный результат: представитель Юлии Ефимовой заявил, что пловчиха оспорит это решение в Спортивном арбитражном суде — дело она, скорее всего, выиграет — после того как Международная федерация плавания не допустила ее к соревнованиям.
«Критика МОК за его постановление передать решение по российским атлетам федерациям отдельных видов спорта, вместо того чтобы ввести против них полный запрет, набирает обороты», — отмечает издание.
«Грядущее судебное дело Ефимовой может привести к очередному кризису в разбирательстве МОК с этим скандалом, ведь в других олимпийских командах будут ранее прибегавшие к допингу спортсмены, в том числе американский бегун на короткие дистанции Джастин Гэтлин», — пишут авторы.
«Учитывая то, что плавание конкурирует с легкой атлетикой в качестве популярнейшего вида спорта на Олимпийских играх, особенно на таких крупных телерынках, как США, это может стать огромным ударом по МОК, который стал объектом критики всего мира в связи с тем, как он ведет разбирательство с этим скандалом», — говорится в статье.
«Если Ефимова добьется успеха, это распахнет двери для всех прочих российских спортсменов с допинговой предысторией, стремящихся участвовать в соревнованиях в Рио», — отмечают авторы.
Эмма Пули, велосипедистка британской сборной, заявила, что ей трудно представить перспективу встретиться с Ольгой Забелинской всего через несколько месяцев после истечения 18-месячного срока ее отстранения из-за положительного анализа на запрещенное стимулирующее средство октопамин. Если россиянка выиграет медаль, то она не пожмет ей руки, сказала Пули.
Тем временем бывший президент WADA Дик Паунд, высокопоставленный член МОК, подверг резкой критике решение исполнительного комитета, заявив: «Это отговорка — передавать все это федерациям. Это худший прецедент, который я могу себе представить».
На данный момент только IAAF ввела полный запрет на участие российских спортсменов — легкоатлетов, напоминает газета.