02.01.2014. 17:35
Канадская командировка Телеграфа — это каждый день удивление, восхищение и... разочарование. Действительно, атмосфера на матчах хоккейного «Торонто» меня удручила. Arēna Rīga — вот это эталон даже для болельщиков «Кленовых Листьев». Впрочем, минусов в НХЛ было очень мало. А вот примеров того, как надо зарабатывать на любви к команде......как надо работать с журналистами, как надо преподносить статистику, как надо гордиться своими игроками, как надо рекламировать их — предостаточно.

...как надо работать с журналистами, как надо преподносить статистику, как надо гордиться своими игроками, как надо рекламировать их — предостаточно.

 

Кросби... Картина маслом за 800 долларов

 

Каждый раз, направляясь ко входу 2B на Air Canada Centre, меня встречала женщина-полицейский. И хотя через этот проход для прессы на каждую игру просачивается внутрь около сотни «канадских перьев», к третьему матчу она меня уже знала в лицо. Но все равно, словно робот, с улыбкой на лице спрашивала: «Ваш пропуск, сэр».

 

Разумеется, никакого пропуска у сэра на игру не было. И каждый раз я был вынужден ей заново объяснять, что моя аккредитационная карточка находится у пресс-офицера вниз по лестнице. Надо отдать ей должное, она верила мне на слово. Еще бы, Телеграф— солидное издание с солидными журналистами. Еще бы не верила...

 

А если серьезно, то на пути к пресс-центру меня ждали еще три кордона проверяющих. Так что без аккредитации я бы все равно далеко не ушел. Так вот, спускаешься вниз, а там тебя встречает уже работник клуба со списком. В нем — сотни имен с названиями изданий, которые они представляют. Кстати, на четырех матчах Телеграф был единственным с постсоветского пространства, корреспондент которого взбирался на самый верх арены, где располагаются места для прессы — Foster Hewitt Media Gondola. Место 67 — для Латвии. Моими соседями были словаки, чехи и канадцы из Toronto Sun, Yahoo Sports, The Hockey News, CBC, The Canadian Press, Globe & Mail, The National Post, Fox Sports и других североамериканских масс-медиа.

 

На пути к пресс-центру натыкаюсь на «благотворительный развал» — памятные фотографии в красивых рамках, картины неизвестных художников маслом и не только, на которых изображены хоккеисты. Экземпляр с Сидни Кросби, например, был оценен изначально в 800 канадских долларов. Это оказался аукцион. У каждой работы — листок с начальной ценой. И если кто-то готов предложить больше, он пишет свою цифру и имя. Насколько я понял, одни и те же картины и фотографии выставляются месяц. А уже потом подводят итог. Кстати, на матчах баскетбольного «Торонто Рэпторс» — то же самое. Только тематика другая. Причем эти благотворительные стенды установлены как возле ВИП-лож, так и в коридорах арены, где находятся рядовые болельщики.

 

Гордимся журналистами и военными

 

В Канаде гордятся своими... Не важно кем — игроками, журналистами или военными. Людьми разных профессий, кто заслуживает признания. За примерами мне ходить далеко не пришлось. Когда поднимаешься в ложу прессы, то проходишь сквозь «пантеон» журналистов, комментаторов и аналитиков, работавших за последние 60—70 лет в Торонто. Галерея коллег поражает своими размерами. Насчитал портретов с полсотни тех, кто был когда-то лучшим. На многих фотографиях не просто лица, а репортеры за работой. Кстати, одной из них заинтересовался Уэйн Гретцки, интервью с которым публиковалось Телеграфом ранее. Он что-то долго со своим знакомым разглядывал на черно-белой фотографии, обсуждал, улыбался... Тут же под стеклом выставлены журналистские награды, призы, статуэтки. Традиции спортивной журналистики в Канаде такие же богатые, как и сама история «Торонто».

 

Когда садишься на свое место, то взгляд упирается на памятные стяги с номерами, которые выведены клубом из обращения. В «Торонто» их больше десяти. Кстати, традиция выводить номера из обращения была положена как раз «Торонто», который в 1934 году увековечил 6-й номер Ирвина «Эйса» Бэйли. С тех пор в НХЛ было выведено из обращения более сотни номеров. Самый главный из них — 99-й, под которым играл его величество Уэйн Гретцки. И хотя в почете он главным образом у «Эдмонтона» и «Лос-Анджелеса», официально число 99 нельзя наносить на форму ни в одном клубе НХЛ. Второе место занимает «Мистер Хоккей» Горди Хоу, чья карьера в общей сложности растянулась на 35 лет. За это время «девятка» на его спине была увековечена в трех клубах: «Детройте», «Хартфорде» и в команде ВХА «Хьюстон Аэрос».

 

За четыре игры я успел все их рассмотреть в подробностях. На данный момент у «Мейпл Лифс» 16 памятных номеров — Дуг Гилмор, Тим Хортон, Сил Эппс, Матс Сундин, Дэрилл Ситтлер, Берье Сальминг, Чарли Конахер, Фрэнк Маховлич, Кинг Клэнси, Уэндел Кларк, Хэп Дэй и другие. Что не имя — то легенда.

 

Про военных — другой рассказ. Это уже проект НХЛ наших дней. Во время рекламной паузы информатор представляет кого-то из военнослужащих, присутствующих на игре «Торонто». Он встает, и про него все зрители слышат подробную информацию — откуда он родом, где учился, где служил или воевал, его звание, награды, семейное положение. Видно, как люди гордятся им, как они ему искренне аплодируют. Такой вот канадский патриотизм на хоккее. Он не только в этом. Но и в гигантских размеров флагах — клубном и Канады, которые растягиваются во время исполнения гимнов перед матчем.

 

Джессика, не нервничай!

 

По правилам, в живом исполнении звучат два гимна — канадский и США. А это минут пять. Так что гигантские полотнища успевают в темноте, при свете прожекторов, как быстро растянуть, так и быстро убрать. Исполняют их не обязательно популярные певцы или певицы. В один день был приглашен духовой оркестр, в другой — дети с синдромом дауна или глухонемые. Мне больше всего запомнилась Джессика, как оказалось, певица одной местной группы. Перед началом матча она очень нервничала, ее успокаивал то ли супруг, то ли друг. Она дрожала, просила что-то выпить, все ей желали удачи. А потом она вышла и выдала! Гимны в ее исполнении слушались потрясающе.

 

Все это происходило перед матчем «Торонто» — «Нэшвилл», в котором хозяева площадки уступили. Кажется, Джессику больше не пригласят...

 

Сувенирный рай

 

Не стоит лишний раз говорить о том, что с сувенирами и всякой хоккейной атрибутикой в НХЛ полный порядок. Конечно, можно пойти в китайский квартал и там купить свитер «Торонто», да еще именной, за 50 долларов. Но, сами понимаете, какого он будет качества. После первой же стирки его можно будет выбрасывать. И о том, чтобы наряжаться в него на протяжении всего сезона — не мечтайте. Это ведь не оригинальная продукция.

 

Оригинальная — только в двух магазинах в Торонто. И оба находятся, можно сказать, в Air Canada Centre. Один — внутри, другой — в сотне метров от арены. Если вы не можете жить без всей этой продукции — приготовьтесь раскошелиться. Потому как майки, шапки, поло, свитера, и другая одежка — не дешевые. Вам нужен свитер с 41-м номером Николая Кулемина? 220 долларов, плиз. По 250 предлагаются свитера местных звезд Кларксона, Фанюфа, Кессела, Лупула и Ван Римсдика. Значки и брелоки, шайбы и кружки, наклейки и магнитики, календари и сумочки... Мелочевка не бьет по карману. Все остальное — за большие деньги. Единственный выход сэкономить — дождаться распродаж.

 

Продолжение следует.



Latvijas Bobsleja un skeletona federācija R.Feldmaņa 11, Rīga, LV-1014
Титова Елена Аэробика, Спортивные танцы, Аркрабатический Рок-н-рол
Регистрация