20.02.2014. 13:18
За кого я особенно рад в этой сочинской кампании, так это за нашего ветерана санного спорта Мартиньша Рубениса. Бронза в эстафете 35-летнего спортсмена — как награда за многолетний труд. Корреспондент Телеграфа пообщался с ним и выяснил массу любопытных вещей.— После первого своего выступления здесь, когда в одиночке ты был десятым, ты стал говорить о том, что покидаешь большой спорт. Теперь у тебя есть бронза. Может быт, ты поспешил? Ты, случайно, не изменил своего мнения? Тем более что в следующем году Сигулда принимает чемпионат мира. — То, что мировое первенство пройдет в Латвии, не сможет повлиять на мое решение. Это факт. Ухожу я или нет... Не знаю. Сейчас я не готов ответить что-то конкретное. Понимаете, в моей жизни очень многое было связано с санным спортом. Это практически 25 лет моей жизни, которые не вычеркнешь. Это ведь не восьмичасовой рабочий день. Для меня, зачастую, это все 24 часа в сутки. Это съедало очень много внутренней энергии. Прошедший сезон забрал у меня много сил — и физических, и моральных. Но и дал много. Прежде всего в моем духовном развитии. Я стал сильнее.

— После первого своего выступления здесь, когда в одиночке ты был десятым, ты стал говорить о том, что покидаешь большой спорт. Теперь у тебя есть бронза. Может быт, ты поспешил? Ты, случайно, не изменил своего мнения? Тем более что в следующем году Сигулда принимает чемпионат мира.

 

— То, что мировое первенство пройдет в Латвии, не сможет повлиять на мое решение. Это факт. Ухожу я или нет... Не знаю. Сейчас я не готов ответить что-то конкретное. Понимаете, в моей жизни очень многое было связано с санным спортом. Это практически 25 лет моей жизни, которые не вычеркнешь. Это ведь не восьмичасовой рабочий день. Для меня, зачастую, это все 24 часа в сутки. Это съедало очень много внутренней энергии. Прошедший сезон забрал у меня много сил — и физических, и моральных. Но и дал много. Прежде всего в моем духовном развитии. Я стал сильнее.

 

— Ты уйдешь — кто же останется?

 

— У нас есть в санях перспективная молодежь. Только ребята должны понять, что профессиональный спорт — это тяжелый труд. На протяжении многих и многих лет я пахал, не пропускал тренировки. И вот сейчас это дало свои плоды. В основе всего преданность своему делу и дисциплина. Без этих вещей ничего не добиться. При этом, я понимаю, ребятами нужна поддержка.

 

— Перед Играми в Сочи у тебя были какие-то предчувствия?

 

— Что-то мне подсказывало — в Сочи нас ждет что-то хорошее.

 

— После неудачной ванкуверской Олимпиады ты уже уходил из саней…

 

— Я не уходил, а взял паузу, чтобы все переосмыслить. Два года я не выступал. Но потом понял — к Сочи я буду готовиться, и готовиться очень серьезно. Для меня это было важное решение. За эти два года я не пропускал этапы Кубка мира, а в этом сезоне вся моя подготовка была нацелена на Олимпиаду. Тренировки под руководством Михаила Архипова и Райвиса Араушкиса были тяжелыми, но я прошел этот путь от начала и до конца, прошел достойно.

 

— Это дорога, на которой впереди немцы, а остальные — сзади.

 

— Когда-нибудь и мы сможем их догнать. Я в это верю.

 

— Санный спорт — это прежде всего техника, те же полозья например.

 

— У немцев на санный спорт работают инженеры из «Порше» и BMW. А у нас? То-то и оно. Пока что мы сильно отстаем в техническом плане.

 

— Можешь сравнить свои две бронзовые медали — туринскую и сочинскую?

 

— Для меня они равнозначные. В 2006 году я переживал необычайный подъем в своей карьере. Но тогда, еще за месяц до старта в Италии, у меня не было нормальных саней. Я днем и ночью пропадал в мастерской. Хорошо, что я успел подготовить к Олимпиаде и у меня все получилось. Тогда много что для меня решалось в технике, сейчас — в дисциплине. Здесь, в Сочи, на самом деле у меня не пошло. Целую неделю тренировался, и не удавалось никак проехать идеально, как следует. Ни одного заезда. До последнего момента я не знал, как надо правильно ехать. Во время эстафеты все сложилось лучшим образом.

 

— Ты ведь ранее здесь уже выступал на Кубке мира?

 

— Сочинская трасса за год сильно изменилась. Стало больше льда. Раньше было 3 миллиметра, сейчас — 10. В определенных местах стало намного сложнее ехать.

 

— Медаль на Олимпиаде — это не только компенсация за все труды, но и премии.

 

— Знаете, мне, если честно, надоело жить от зарплаты до зарплаты.

 

— Неужели так все мрачно у одного из ведущих наших спортсменов, двукратного призера Олимпийских игр?

 

— Тяжело, не буду скрывать. Бывали совсем непростые моменты в жизни. Получать 200 латов в месяц и как-то жить на эти деньги... Поэтому я еще не решил — что да как, остаюсь ли я в спорте.

 

— Кому ты хочешь посвятить завоеванную медаль?

 

— Тем людям, которые верили в меня, поддерживали, например моей жене.

 

— Жена верила, она следила за твоим выступлением в Сочи?

 

— Перед решающим стартом она прислала мне лишь короткую эсэмэску. Какую — не скажу.



Vieglatlētikas klubs Viļāni Kultūras laukums 9, Viļāni, Viļānu n., LV-4650
Капитанников Семён Вольная борьба, Женская борьба, Пляжная борьба
Регистрация