12.01.2017. 06:21
Сложившаяся ситуация в биатлоне — неоднозначная. Три десятка российских биатлонистов под подозрением, но до сих пор имен или каких-то доказательств вины спортсменов не предъявлено. Есть отдельные выпадки иностранных спортсменов в адрес россиян, но не более того. Да и президент IBU (Международный союз биатлонистов) Андерс Бессеберг не спешит..Он не собирается рубить с плеча. Человек, который вот уже на протяжении 23 лет стоит у руля столь мощной организации.

Он не собирается рубить с плеча. Человек, который вот уже на протяжении 23 лет стоит у руля столь мощной организации.

 

На своей пресс-конференции он еще раз подчеркнул, что пока недостаточно доказательств вины россиян и решение будет взвешенным и может быть оспорено в суде.

 

Как известно, еще 22 декабря IBU принял решение о переносе соревнований этого сезона из России. Юниорский чемпионат мира вместо Острова примет словацкий Осрблье, а куда переедет Кубок мира из Тюмени, станет известно на следующей неделе. Но скорее всего это будет финский Контиолахти. Однако часть спортсменов и представители средств массовой информации были неудовлетворены половинчатым решением IBU и требуют дальнейших расследований и наказаний в отношении России. А что по этому поводу думает сам господин Бессеберг?

 

— Я понимаю, что все огорчены разоблачениями Макларена. Его отчет вышел только 9 декабря, в ходе сезона, поэтому у нас не так много времени, чтобы его изучать. Я понимаю возмущение биатлонистов, которые хотят ясности. Могу сказать, что политика IBU будет строиться в рамках нулевой терпимости к допингу. Я могу обещать вам, что мы проведем полную экспертизу отчета Макларена. Нам нужны неоспоримые доказательства применения допинга, а пока этого нет. Поэтому наша антидопинговая группа работает и тщательно изучает все обстоятельства. На мой взгляд, рабочая группа укомплектована профессионалами, в том числе с нами работает юрист, уже изучавший применение допинга в России в легкой атлетике. Я пока не могу сказать, когда будет следующая информация, но мы хотим как можно быстрее получить на стол доказательства вины. Только после этого мы сможем принять какие-то меры.

 

— А как насчет внесения изменения в законодательстве и ограничения квоты для стран с массовыми антидопиновыми нарушениями?

 

— Я думаю, все вы понимаете, что IBU будет следовать протоколу и антидопиноговым правилам, принятым конгрессом. Менять правила на ходу мы не можем, но мы сделаем все согласно правилам. Я уверен, что исполком будет обсуждать эти вопросы и, возможно, пересмотрит правила касательно проведения соревнований, квот и других вопросов. Возможно, вопрос ЧМ-2021 будет снова рассмотрен на конгрессе. У нас демократическая система, где главный орган — конгресс, а наш исполком обязан уважать решения конгресса и работать согласно им. Мы серьезно воспринимаем ситуацию, но еще раз подчеркну, что мы серьезная демократическая организация и хотим сначала увидеть доказательства на столе.

 

— Что будет, когда вы примете решение?

 

— Его можно будет обжаловать. Если решение не устроит WADA (Международное антидопинговое агентство). Оно может пожаловаться в CAS (Спортивный арбитражный суд) так же, как и российская сторона. Это будет последняя инстанция. Сейчас два человека временно отстранены, дела остальных расследуют, но хочу подчеркнуть, что 29 человек — это те, кто упоминается в докладе Макларена. Я бы не сказал, что это подозреваемые, так как пока нет никаких фактов-доказательств их вины.

 

— Как вы прокомментируете встречу спортсменов из разных стран по этому вопросу перед стартом этапа Кубка мира в Оберхофе?

 

— Атлеты имеют право встречаться и обсуждать. Я хорошо их понимаю. Им не хочется соревноваться со спортсменами, которые, возможно, виноваты в употреблении допинга. Это нормальное желание — бороться за чистоту биатлонного спорта и стремиться к тому, чтобы все соревнующиеся атлеты были чисты.

 

— Есть спортсмены, которые просят вас отстранить всю сборную России?

 

— Нет. Спортсмены не тупые и не могут требовать таких вещей.

 

— Почему вы не называете имена тех двух спортсменов, которых уже отстранили?

 

— Это не в нашей компетенции. Сами спортсмены и национальная федерация при желании могут раскрыть эту информацию.

 

— Когда будет вынесено решение по ним?

 

— Так как предполагаемые нарушения произошли во время Олимпиады в Сочи, то решение будет принимать МОК (Международный Олимпийский комитет).

 

— Для их вины достаточно доказательств?

 

— Нет еще. Расследование по ним не закончено, но у нас есть достаточно оснований для того, чтобы их временно отстранить.

 

— Спортсмены обращались к вам с каким-либо официальным письмом?

 

— Нет. У меня был только телефонный разговор с председателем комитета спортсменов Уле-Эйнаром Бьорндаленом. Я получил от него короткую информацию относительно мнения спортсменов.

 

— Оставшиеся 29 спортсменов знают, что они присутствуют в докладе Макларена?

 

— Конечно, так же как и Союз биатлонистов России. Экспертная группа отправила письмо каждому спортсмену с вопросами, на которые он должен ответить экспертной группе.

 

— Можно ли ожидать окончание расследования до чемпионата мира, который в австрийском Хохфильцене пройдет в середине февраля?

 

— Не знаю. Я не могу ничего обещать. Мы должны не спешить, а тщательно проверить все обстоятельства. Я понимаю, что это большая головная боль для спортсменов, но у нас нет оснований для того, чтобы наказать их всех. Нам необходимо сначала получить доказательства антидопинговых нарушений, и их должно быть достаточно.

 



Bebra, Bebrenes pagasta slēpošanas Bebrene, "Tehnikums", Bebrenes p., Ilūkstes n., LV-5439
Шмыгарев Андрей Шмыгарев АндрейВольная борьба, Пляжная борьба
Регистрация